Х
X | закрыть

Будьте осторожны: 7 ошибок при использовании банковской карты

Статья обновлена: 09.05.2021
Автор: oXKo.ru

Банковскими картами пользуется большое количество людей. На них начисляется зарплата и другие денежные переводы. Держать средства безналичным способом удобно. Не нужно отсчитывать деньги при расчете за товары в магазине, можно оплатить любые услуги не выходя из дома. Многие люди не знают правил безопасности и совершают ошибки. Этим с радостью могут воспользоваться мошенники. Нужно запомнить 7 часто совершаемых ошибок и никогда их не повторять.

Хранить карту и ПИН-код в одном месте

Хранить карту и ПИН-код в одном месте_result

Это главная ошибка, от которой предостерегают клиентов все банки. Некоторые люди продолжают пренебрегать этим правилом и кладут карту и ПИН-код в одну сумочку или кошелек. В случае потери или кражи аксессуара можно лишиться всех денежных средств. Мошенники обязательно воспользуются такой ошибкой и снимут все деньги.

Сообщать незнакомым людям реквизиты карты

Сообщать незнакомым людям реквизиты карты_result

Это касается как телефонных звонков, так и любых других попыток узнать точные данные банковской карты. Категорически запрещено передавать всю информацию посторонним лицам. Мошенники обманным путем могут попытаться получить:

  • Номер карты;
  • Фамилию и имя держателя;
  • Месяц, год окончания действия;
  • CVC/CVV2

Пользоваться подозрительными банкоматами

Пользоваться подозрительными банкоматами_result

Для кражи данных банковских карт мошенниками придумано множество схем. Нередко в банкоматах происходит копирование всей информации на устройства злоумышленников. Чтобы избежать этого нужно отказаться от использования подозрительного терминала. Самыми безопасными считаются банкоматы, расположенные в здании банков и магазинов.

Не закрывать лицевой счет при окончании срока действия

Не закрывать лицевой счет при окончании срока действия_result

Многие считают, что при окончании срока действия карты она автоматически закрывается. Это не так, банки перевыпускают просроченные карты. Если клиент не обратился за этой услугой, то счет остается открытым. При подключенном мобильном оповещении и защите от мошеннических действий будут продолжаться списание за услуги. Через некоторое время клиент станет должен банку. Избежать такой ситуации можно, обратившись за перевыпуском карты или заблокировав счет.

Передавать карту и называть ПИН-код посторонним

Передавать карту и называть ПИН-код посторонним_result

Такую ошибку часто совершают в магазине при безналичном расчете. Если требуется передать карту продавцу, то не в коем случае нельзя называть ПИН-код. В магазине должно быть устройство для самостоятельного ввода цифр. В противном случае лучше отказаться от покупок.

Отказ от оповещения об операциях

Отказ от оповещения об операциях_result

За предоставление этой услуги банки взимают плату. Многие люди отказываются от нее в целях экономии. Таким образом они подвергаются обману при оплате картой. Продавец может озвучить одну сумму, а ввести совсем другую. При отсутствии смс-оповещения держатель карты не сразу узнает об обмане. Вернуть деньги будет сложно.

Верить телефонным мошенникам

Верить телефонным мошенникам_result

Последнее время участились случаи мошенничества по телефону. Злоумышленники звонят и представляются родственниками, друзьями, знакомыми. Поясняют что попали в беду и нужно перевести определенную сумму на конкретный счет. Никогда нельзя верить таким звонкам. Если есть подозрение на правдивость рассказанной истории, то нужно попытаться связаться со знакомым. При разговоре выяснить, действительно ли ему нужна помощь. Убедиться, что общение происходит не с посторонним человеком.

Фотографии к статье взяты из сервиса Яндекс.Картинки
Оцените материал:
Поделитесь в СоцСетях:
Oxko.ru
Добавить комментарий