Автомобиль давно перестал быть роскошью и полноправно занял место средства передвижения практически в каждой семье. Многие из нас уже не могут представить себе жизнь без личного авто, которое всегда в нашем распоряжении: и на дачу в любое время можно поехать, да и просто в выходные на природу с семьей выехать. Единственная проблема — багажник машины не резиновый и много в него не загрузишь. Обычно в этот момент мы задумываемся о покупке прицепа для автомобиля, тем более их выбор огромен, стоят они недорого, а пригодиться могут в самых разных ситуациях, от вывоза строительного мусора и перевозки техники до поездки всей семьей в отпуск. В нашей статье мы рассмотрим лучшие модели бортовых легковых прицепов, расскажем об их разновидностях и дадим несколько полезных советов по выбору.
Разновидности
Прицепом считается транспортное средство, которое не имеет собственного двигателя и может двигаться только в составе с механическим тягачом.
В основном автомобильные прицепы классифицируют по предназначению на:
- Универсальные: используются для перевозки различных грузов;
- Специальные: оборудованы конкретно под определенную задачу — транспортировку техники, водных устройств, животных;
- Дом на колесах: предназначены для выезда семьи на отдых и жилья.
Развитие техники не стоит на месте и, помимо вышеназванных видов прицепов, все чаще можно увидеть на дорогах нашей страны какие-то новые идеи этого вида транспортных средств.
Существует также деление прицепов по грузоподъемности по категориям:
- 01 — не более 750 кг;
- 02 — от 750 кг до 3.5 тонн.
И последнее, автомобильные прицепы бывают в одноосном и двухосном исполнении. Сразу скажем, что одноосные устройства более маневренны и устойчивы на наших далеко не идеальных дорогах.
ТОП-7 лучших прицепов для легкового авто
Чтобы вы не растерялись в многообразии предложений автоприцепов, мы предлагаем вам обратить внимание на лучшие из них:
- МЗСА 817710.004-05;
- Курганский Прицеп СТАНДАРТ (8213 01);
- МЗСА 817730.001;
- Дачник 82940Т;
- ССТ-7132-02;
- ЛАВ 81013B;
- Heavy Duty Light 400 LAKER.
Расскажем о каждой модели подробно, указав основные характеристики, преимущества и недостатки (если таковые имеются), цены на сегодняшний день.
МЗСА 817710.004-05
Одноосным автоприцепом перевозят самые разные грузы. Особенностью данной модели являются борта увеличенного размера из оцинкованного профиля высотой до 47 см, поэтому прицеп удобно использовать под сыпучие материалы. В конструкции предусмотрена функция самосвала, что значительно облегчает разгрузочно-погрузочные работы. Откидывающиеся передний и задний борта технического средства дают возможность транспортировать длинномерные грузы.
Габариты прицепа | 3175 x 1720 x 1053 мм |
Размеры кузова (внутренние) | 1853 х 1231 х 470 мм |
Грузоподъемность | 540 кг |
Клиренс | 172 мм |
Подвеска | рессорная |
Цена: от 41 000 руб.
Плюсы
- функция “самосвал”;
- завышенные борта откидываются.
Минусы
- не выявлено.
Я купил прицеп МЗСА 817710.004-05 год назад, когда начал строительство дома. Часто приходится заниматься перевозкой сыпучих грузов, и если раньше нужно было просить друзей о помощи, то теперь я справляюсь с погрузкой и разгрузкой сам — самосвальная функция пришлась как нельзя кстати. Да и высокие борта не дают рассыпать груз по дороге.
Курганский Прицеп СТАНДАРТ (8213 01)
Само слово «стандарт» значит, что устройство обладает базовыми параметрами и возможностями и совместимо с различными моделями автомобилей. Упрощенная конструкция (платформа и борта изготовлены из влагостойкой фанеры, легкость отпирания бортов, пружинно-амортизаторная подвеска, рама оцинкована) абсолютно не сказывается на функциональных возможностях прицепа, однако делает его отличным от других моделей. Он по праву считается лучшей по проходимости моделью и очень ценится автолюбителями.
Масса груза | 475 кг |
Подвеска | пружинно-амортизаторная |
Шины | ВАЗ |
Размер кузова | 1850 х 1220 х 380 мм |
Габариты прицепа | 3065 х 1710 х 980 мм |
Стоимость: от 36 500 руб.
Плюсы
- влагоустойчивый тент защищает багаж от дождя и снега (кстати, поставляется он в комплекте);
- малый вес делает прицеп более проходимым.
Минусы
- не выявлено.
Я очень рад, что остановил выбор на курганском прицепе с пружинной подвеской, надеюсь, он прослужит долгие годы. Пока же меня устраивают возможности модели и менять я ее не собираюсь. Производитель постарался на славу!
МЗСА 817730.001
Самая маленькая модель Московского завода специализированных автомобилей изготовлена в двухосном исполнении, используется в транспортировке хозяйственных грузов различного назначения. В полностью оцинкованной конструкции использована резиново-жгутовая подвеска немецкого производителя AL-KO Kober. При покупке есть возможность выбрать необходимый тент и оборудовать прицеп повышенными бортами.
Размер кузова | 2453 x 1231 x 290 мм |
Полная масса | 750 кг |
Грузоподъемность | 450 кг |
Клиренс | 189 мм |
Подвеска | резиново-жгутовая |
Цена: от 65 000 руб.
Плюсы
- двухосная конструкция позволяет заполнять кузов грузом неравномерно;
- небольшие габариты конструкции абсолютно не сказываются на грузоподъемности;
- прицеп комплектуется двумя противооткатными упорами.
Минусы
- не выявлено.
Я выбрал именно этот прицеп по совету друга, который уже несколько лет эксплуатирует его. Нисколько не жалею потраченных денег, все узлы работают как по маслу. На днях перевозил длинные доски, думал, замучаюсь с ними в дороге. Однако ничего подобного, транспортировка прошла без трудностей. В конструкции продуманы все мелочи, что только радует. Советую!
Дачник 82940Т
Модель одноосного прицепа пользуется популярностью у многих садоводов и дачников. В конструкции использована рессорная подвеска и колеса от ВАЗ. Благодаря своим возможностям и недорогой цене прицеп применяют повсюду, он прекрасно справляется с небольшими объемами грузов. К тому же его можно устанавливать на квадроциклы.
Дорожный просвет | 235 мм |
Высота бортов от земли | 230 мм |
Масса груза | 560 кг |
Диски: размер / крепление /ЕТ | 5Jх13Н2/ 98х4/ +29 |
Колея | 1462 мм |
Стоимость: от 33 360 руб.
Плюсы
- при необходимости борта легко снимаются;
- благодаря рессорной подвеске прицеп имеет плавный ход;
- платформа кузова изготовлена из влагоустойчивой фанеры;
- отменное качество сборки конструкции;
- комплектуется тентом.
Минусы
- не выявлено.
Прицеп действительно уникальный, его особенность — места много не занимает, а везет по максимуму, такая же грузоподъемность, как на большом прицепе! Качество изготовления на 5, горячая оцинковка бортов и рамы делает его долговечным! К тому же никакого специального обслуживания конструкция не требует. Рекомендую!
ССТ-7132-02
Одноосный автоприцеп ССТ-7132-02 остается наиболее востребованной конструкцией благодаря своим характеристикам и небольшой цене. Пользователи отмечают надежность и прочность прицепа, который полностью выполнен из оцинкованного материала. Кроме того, дно и внутренняя сторона бортов конструкции дополнительно оборудованы влагостойкой фанерой. В самых сложных узлах подвески производитель использует детали отечественных автомобилей.
Полная масса прицепа | 745 кг |
Внутренние размеры платформы (ДхШ) | 2424 х 1224 мм |
Размер шин | 175/70 R13 |
База | 2242 мм |
Подвеска | рессорно-амортизаторная |
Цена: от 42 250 руб.
Плюсы
- борта конструкции откидываются, что очень удобно в эксплуатации прицепа;
- дышло регулируется;
- отдельно можно укомплектовать прицеп дополнительным оборудованием;
- возможна установка 15-дюймовых колес.
Минусы
- нет.
Хороший и надежный прицеп Саранского производства. Я занимаюсь строительством, поэтому покупал прицеп в основном под перевозку инструмента и строительных материалов. Сборка хорошая, качественная. Можно установить дополнительные борта, увеличив их высоту. Мне, правда, и заводской высоты вполне хватает.
ЛАВ 81013B
Двухосный автоприцеп ЛАВ-81013В сконструирован непосредственно под транспортировку различной техники, типа квадроциклов и снегоходов. Однако это не значит, что на нем нельзя перевозить другие грузы. Основные детали конструкции оцинкованы, откидные борта при необходимости легко снимаются, платформа покрыта влагостойкой фанерой. Производитель поставляет в комплекте опорное колесо и кронштейн для «запаски».
Клиренс | 250 мм |
Грузоподъемность | 435 кг |
Погрузочная высота | 520 мм |
Колея | 1640 мм |
Сцепное устройство | автоматическое, шарового типа |
Стоимость: от 75 000 руб.
Плюсы
- отличная подвеска;
- каркас с тентом и трап для заезда приобретаются отдельно.
Минусы
- не выявлено.
Раньше у меня был прицеп МЗСА. Сейчас я решил попробовать ЛАВ 81013B. Из видимых отличий — оси у ЛАВ чуть ближе друг к другу. С одной стороны это минус, т. к. он менее устойчив, чем МЗСА, при загрузке, зато при езде, разворотах более маневренен. А наличие ступенек на крыльях, крепкий каркас, замки, люверсы под евро — вроде бы мелочи, но подкупили. Посмотрим в деле, что за зверь, но пока я покупкой доволен!
Heavy Duty Light 400 LAKER
Одноосный автоприцеп Heavy Duty Light 400 используют для транспортировки разного рода техники, включая квадроциклы и мотоблоки. V-образное дышло не подведет в трудную минуту и выдержит большие нагрузки. Плавностью хода прицеп обязан многолистовой рессорной подвеске.
Клиренс | 257 мм |
Снаряженная масса | 749 кг |
Габаритные размеры | 3343 x 1875 x 960 мм |
Погрузочная высота | 550 мм |
Вес | 177 кг |
Цена: от 33 900 руб.
Плюсы
- электропроводка защищена кожухом;
- многослойная влагостойкая фанера на дне кузова;
- ребра жесткости добавляют прочности и надежности бортам конструкции.
Минусы
- опорное колесо придется покупать отдельно.
Ремонта не требует, обслуживание простое. За два года эксплуатации нареканий практически нет. Мягкий, плавный, удобный. Ездил с ним на дальние расстояния, на трассе М4 ведет себя прекрасно под грузом и без него. В общем, удачная покупка, не жалею, на перевозках давно бы разорился.
Сравнительная таблица характеристик
Все познается в сравнении, поэтому предлагаем вам взглянуть на сравнительную таблицу характеристик вышеописанных автомобильных прицепов.
Модель | Масса груза, кг | Подвеска | Кол-во осей | Внутр. размер кузова, мм | Габариты, мм |
МЗСА 817710.004-05 | 540 | рессорная | 1 | 1853х1231х470 | 3175x1720x1053 |
Курганский Прицеп СТАНДАРТ (8213 01) | 475 | пружинно-амортизаторная | 1 | 1850х1220х380 | 3065х1710х980 |
МЗСА 817730.001 | 450 | резиново-жгутовая | 2 | 2453x1231x290 | 3784x1720x792 |
Дачник 82940Т | 560 | рессорная | 1 | 1950х1170х440 | 3085х1660х835 |
ССТ-7132-02 | 565 | рессорно-амортизаторная | 1 | 2210х1224х270 | 3546х1695х860 |
ЛАВ 81013B | 435 | рессорная | 2 | 2500х1400х340 | 3985х1847х875 |
Heavy Duty Light 400 LAKER | 572 | рессорная | 1 | уточняется | 3343x1875x960 |
Советы по выбору
Необходимый прицеп легче подобрать, зная ответы на следующие вопросы.
- Что вы собираетесь в нем возить? Если прицеп нужен для транспортировки катера — это одно, строительных материалов — совсем другое, для отдыха — третье.
- Грузоподъемность. Стандарт автоприцепов составляет 750 кг и этого обычно вполне хватает. Однако если задумали перевозить что-то более тяжелое, то потребуется конструкция посложнее.
- Обратите внимание на комплектацию. Один производитель может укомплектовать изделие тентом, опорным колесом и т. п., другой же предлагает покупать все это отдельно.
- Качество материалов, из которых изготовлен прицеп, также играет немаловажную роль. Учтите, коррозия не дремлет.
- И напоследок. Неважно, где вы купите прицеп, но чтобы пользоваться им законно, вам необходимо зарегистрировать его, подав документы в ГИБДД.
Тентованный прицеп с опорным колесом. Дышло — V-образное. На этом транспортном средстве можно перевозить много различного груза. Это превосходный результат для одноосной конструкции.