Какие нюансы и сложности возникают при возврате матраса
Привезли матрас, а на нем порван чехол? Вам предложат замену или оформят возврат бракованного товара. Но как вернуть модель, которая не подошла по размеру или не устроил цвет? Расскажем, когда можно и нельзя вернуть товар, какие документы для этого нужны и что делать, если магазин отказался оформлять возврат.
Статья написана при поддержке интернет-магазина матрасов «МногоСна»
Возможные варианты возврата
Отправить обратно в магазин можно как испорченный матрас, так и изделие без дефектов. В каждом из вариантов свои особенности и сложности. Некоторые офлайн и интернет-магазины могут устанавливать свои условия, но в основном все они действуют в рамках закона.
Когда договор купли-продажи расторгнут между вами и продавцом, матрас обычно забирает курьерская служба. Но стоит уточнять это по телефону у представителя конкретного магазина.
Сроки возврата матрасов
Не убирайте на балкон или в кладовку матрас, который вам не нравится или не подходит. Такое изделие можно спокойно сдать, если еще не прошло 14 дней, не считая дня похода в магазин. Если же вы приобретали товар в интернет-магазине, то у вас есть 7 дней после получения, чтобы потребовать возврат.
По закону покупку можно спокойно хранить у себя 3 месяца и потом вернуть, если продавец в момент доставки не рассказал о том, как оформить возврат или обменять товар.
А если вы случайно обнаружили на балконе некачественный матрас, который покупали год назад, хотели вернуть когда-нибудь потом и забыли? Теперь точно опоздали по срокам? Нет, за модель с дефектами вернут деньги, пока не истек срок годности. Если гарантии и срока годности нет, то матрас примут обратно в течение двух лет с момента приобретения.
Можно ли вернуть матрас надлежащего качества
Допустим, вам не нравится качественный матрас, который только что доставили. Хочется поменять цвет, узор на чехле раздражает или вообще нужен помягче. Непонятно, возможно ли вернуть такое изделие и получить деньги обратно. С этим есть нюансы, о которых мы расскажем.
Магазин точно примет спальное место, если:
- Вы им не пользовались, на нем никто не спал. Обертку не разрывали, все скрепления на месте;
- Матрас выглядит как новый. Никаких кофейных пятен или затяжек от кошачьих лап;
- У вас есть чеки, договор. Если нет, то вы все равно в праве требовать возврат. Но для этого нужны свидетели. Поэтому обязательно сохраняйте чек, большинство магазинов требует его при возврате товара.
Возврат бракованного матраса
Итак, вы смогли вернуть матрас хорошего качества и заказали другой. Пригляделись и заметили, что чехол порван, пружина торчит. Такую покупку вернуть легче, если доказать, что чехол и пружину испортили не вы.
- Первым делом позвоните в магазин. Телефон можно найти на главной странице сайта или в разделах «Обмен и возврат»;
- Также иногда необходимо заполнить претензию, она есть в этом же разделе или магазин вышлет ее на почту после звонка;
- Магазин может устроить проверку. Действительно ли чехол и пружины в плохом состоянии. Расходы на проведение экспертизы покрывает продавец. Если вас не устраивают результаты экспертизы, то идите в суд;
- После того как магазин зафиксировал брак, с вами расторгнут договор и вернут всю сумму на карту. Вы также можете потребовать компенсацию за убытки.
Если чека нет, то магазин все равно обязан оформить возврат. После этого продавец за свой счет заберет и увезет матрас.
Некоторые особенности товара люди иногда принимают за брак. Что точно не считается недостатком, а значит, магазин не будет возвращать деньги:
- Отличается оттенок. На сайте чехол немного краснее, чем при свете вашей комнаты. Монитор экрана искажает, так что такой матрас не будет считаться испорченным;
- Товар кажется жестче или мягче на ваш взгляд. Вы заказывали мягкий латекс в верхнем слое, а чувствуете, что лежите на досках. Вашей маме наоборот не хватает жесткости, а соседям тоже чувствуется кокосовая койра. Субъективные ощущения не являются браком изделия;
- Узор простежки немного отличается. Ситуация похожа на разницу в оттенках. Если это незначительные отличия, то модель соответствует качеству;
- Матрас испортился из-за неправильного ухода. Если постирали чехол в машинке или активно прыгали на пружинном матрасе, то магазин такой товар не примет. Это случаи, когда матрас потерял свои свойства и вид из-за нарушений в уходе.
В каких случаях нельзя оформить возврат
Вы купили третью модель. Сняли упаковку, отлично выспались и захотели сдать в магазин через месяц. Но не всегда изделие можно вернуть продавцу. Лучше уточнять заранее условия возврата и особенности на месте или по телефону.
Не получится вернуть, если:
- Матрас не бракован, вскрыта упаковка, сорваны заводские ярлыки;
- Вещь испортилась по вашей вине;
- Хотите сдать вещь нормального качества спустя 14 дней;
- Решили отправить бракованное изделие по истечению гарантийного срока или двух лет после покупки;
- Вы пользовались матрасом хорошего качества, а потом решили вернуть;
- Модель нестандартных размеров, который изготовили специально под вас.
Все остальные размеры — нестандартные.
Условия возврата
Надлежащего качества | Бракованный | |
Сроки | Вернуть за 14 дней.
Успеть за 7 дней, если покупали в интернете. Отправить обратно за 3 месяца, если продавец не сообщил в письменном виде условия и сроки возврата. |
В течение срока годности, гарантии или двух лет с момента доставки. |
Условия | Есть чек или договор, которые докажут факт покупки.
Обертка в целости. Спальное место не использовалось. |
Чек не нужен.
Изделие испортили не вы. Иногда нужно заполнить претензию и прислать фотографии брака. |
Как оформить претензию к возврату матраса
Иногда магазины просят сразу заполнить форму на сайте, вместо звонка. Её можно скачать в формате документа или вписать данные на сайте.
В редких случаях нужно самому написать заявление на отказ и отправить заказным письмом. Или заполнить заявку возврата на сайте, а образец претензии скинут на почту.
Обычно магазин требует прописывать причину отказа, описать брак и прикрепить фото бракованного товара.
Перечень документов, необходимых для оформления возврата
Чаще всего нужно указать:
- ФИО;
- Телефон;
- Эл. почта;
- Дату и номер заказа;
- Паспорт;
- Адрес, где находится матрас.
Порядок действий при отказе магазина
Куда обращаться, если с магазином не удается договориться:
- Связаться с руководителем или генеральным директором.
- Подать жалобу в Роспотребнадзор.
- Обратиться в Союз Потребителей РФ.
- Связаться с местным общественным объединением потребителей. Например, в Москве их 16.
- Подать иск в суд.
Также вы можете попросить помощь и совет в сообщество потребителей в соцсетях. Например, в «Объединение потребителей России» Вконтакте. Люди с похожей проблемой подскажут, что делать, как правильно оформить претензию.
Выводы
Если брак на стороне магазина, вы всегда можете вернуть товар любого качества. Ссылайтесь на закон «О защите прав потребителей» или справочник потребителя на сайте Роспотребнадзора, чтобы знать свои права и обязанности в этом вопросе. Прочитайте памятку для покупателей и не стесняйтесь обращаться за помощью в специальные организации.